Какие цветы вкусно пахнут? Восприятие цветочных ароматов индивидуально – у каждого человека свой любимый вид. Тем не менее есть популярные запахи, которые нравятся почти всем. Это, например, роза, жасмин, иланг-иланг, пион.
Как выбрать аромат? Выбор приятного запаха для коммерческих объектов или ароматизации помещений дома, квартиры – задача специалистов аромамаркетинга. Каждому направлению бизнеса соответствует свой запах. Задача аромастилиста – подобрать правильное сочетание ароматов, которое понравится целевой аудитории.
Природа наградила нас возможностью наслаждаться уникальными цветочными ароматами. Описывая их, применяют разные слова, запах цветов может быть волшебным, потрясающим, прекрасным, головокружительным.
Генрих Гейне сказал: «Ароматы – это чувства цветов». И они у каждого цветка свои, неповторимые и удивительные.
Роза – признанная королева цветов. Ее запах ассоциируется у нас с торжеством, романтическим свиданием. Каждый сорт радует и восхищает уникальным ароматом: свежим, изысканным, насыщенным, пряным. Лидируют многолепестковые английские и дамасские розы.
Для примера можно назвать сорта Дэвида Остина, знаменитые «остинки», благоухающие фруктами, мускусом, миррой, чаем.
Аромат лаванды, дочери Прованса, легок и душист. Она пахнет утренним зеленым лугом после дождя, свежестью и прохладой. Особую нежность и тонкость ее аромату добавляют запахи ириса и фиалки. Лаванда широко применяется в косметологии, народной медицине, ароматерапии для расслабления при беспокойстве, тревожности, стрессе.
В переводе с персидского «ясмин» – благоухающий цветок. Легко узнаваемый экзотический непередаваемый аромат особенно сильно ощущается ночью. Его можно описать как сладкий, теплый, цветочно-фруктовый, с нотками свежей зелени.
Какие цветы вкусно пахнут? Лилия – одна из первых красавиц цветочного царства, уступающая по популярности только розе. Она обладает настолько сильным ярким запахом, что если ею украшают дом, то букет приходится ставить в отдельное помещение. Современные сорта имеют аромат нежный, сладковатый, с легким акцентом зелени, воска и меда.
Гвоздика – один из самых узнаваемых цветов, известный пряно-перечным ароматом. Она украшает любой букет и в сочетании с другими создает великолепную ароматную композицию.
Пион – весенний фотогеничный цветок, по фэншую – символ чистой энергии. Пышный бутон с множеством лепестков пахнет розами, а у других сортов аромат пьянит пряной терпкостью и удивительной сладостью.
{{ related_post: kak-sozdat-uyutnuyu-atmosferu }}
На родине растения, Филиппинских и Коморских островах, знают ответ на вопрос, какие цветы вкусно пахнут. Удивительный аромат иланг-иланга, который называют «цветком цветков», напоминает тропическое тепло и солнце, он присутствует в знаменитых духах Шанель № 5.
Флердоранж – белоснежный цветок апельсинового дерева, который называют символом счастья и целомудрия. Его аромат – свежий и чистый – пленяет всех уже несколько веков. Он лидирует в цветочных композициях, делая их изысканными и нежными.
Пьянящий аромат туберозы завораживает и одурманивает, поэтому считается символом страсти и чувственности. Сложный запах, насыщенный и влекущий, объединяет аромат нарцисса, тиаре, жасмина, гардении. В парфюмерии эфирное масло туберозы занимает особое место и считается уникальным.
Гардения славится красивыми крупными цветами и запахом, в котором смешиваются бодрящие цитрусовые нотки, оттенки жасмина и глубокий сливочный аромат, напоминающий мороженое. Легкое и воздушное благоухание становится центром цветочных композиций.
Ландыш – цветок весенний, уверенный, изящный, немного грустный. И аромат его такой же: нежный, свежий, прохладный, искрящийся. Он пробуждает чувства, дает импульс на позитивный настрой.
Гиацинт – нежный весенний цветок, его душистые кисти появляются одними из первых после схода снега. Исследователи уверяют, что гиацинт вызывает положительные эмоции, снимает стресс, успокаивает.
Из сложного возбуждающего аромата непросто выделить нотки, но обоняние профессионала определит горьковатый и цветочный тона с пряными и медовыми нюансами. Какие цветы вкусно пахнут весной? Конечно, гиацинты!
Плюмерия – гостья из тропиков. Цветки растения идеальной формы – настоящее произведение искусства, автор которого – сама природа. Аромат плюмерии в цвету напоминает ландыш и жасмин с тончайшими нотками южных пряностей. Парфюмеры от него без ума.
Это национальный цветок Таити, который выглядит довольно просто: белая звездочка на пышном зеленом кусте, но волшебный аромат делает ее королевой цветов в Полинезии. Многогранный и мягкий, он напоминает аромат туберозы или гардении с легким акцентом яблоневого цвета, ванили, чая, меда.
Мимоза приносит в дом аромат пробуждающейся природы – свежий, сладковато-медовый, с едва уловимой древесной горчинкой. Так пахнут первый весенний праздник и весна.
Самые ранние сорта этого изящного цветка имеют приятный тонкий аромат с медовой ноткой. Поздние пахнут резко, одурманивающе сладко.
Ароматы, ввиду их многочисленности, делят на группы, что дает возможность легче находить сведения о них.
Это запахи, возбуждающие аппетит, активизирующие работу мозга и желудка. Аромат свежей выпечки используются маркетологами для стимулирования покупок. Привлекают внимание запах кофе, жареного мяса, блинчиков, аромат и хруст чипсов.
Аппетитные запахи – это выпечка с корицей, яблочный пирог, ваниль, кофе, шоколад.
Это приятные, неназойливые ароматы, подчеркивающие уют и психологическую безопасность пространства, создающие особое настроение, вызывающие ощущение благополучия, солидности и надежности.
{{ related_post: kak-podobrat-aromat }}
Такие композиции создаются профессионалами на основе аромата сандала, кожи, необычного цветочного и фруктового запахов, хорошего алкоголя.
Ненавязчивые древесные и простые цветочные ароматы успокаивают, располагают к приятному отдыху. Интересны композиции с ароматом сухой древесины, навевающие загадочность и таинственность, погружающие в теплые воспоминания о домике в лесу. Для создания таких запахов используются эфирные масла кедра, можжевельника, сандала и смола агарового дерева.
Это композиции яркие, жизнерадостные, поднимающие настроение, придающие энергию, снимающие усталость и грусть. Они отодвигают прочь проблемы, пробуждают интерес к жизни и активной деятельности. Такие ароматы дарят нам арбуз, бергамот, клубника, инжир, цитрусовые, яблоко.
Ароматы свежести и чистоты создают позитивную приятную атмосферу, убирают негативные запахи. Освежающая зелень ощущается в нотках мяты, зеленого чая, листьях фиалки, огурца. Какие цветы очень вкусно пахнут свежестью? Тонкие и хрустальные ароматы дарит ландыш, магнолия, белая роза.
Ароматизацию бизнеса условно разделяют на четыре вида:
С помощью запаха можно рекламировать товары для продажи. В торговом пространстве магазин можно найти по фирменному аромату, который работает на привлечение покупателей. Аромат и повышает продажи, помогает сформировать приятное ощущение давнего хорошего знакомства с брендом и способствует его запоминанию.
Примером являются магазины Zara, Massimo Dutti, Lush, разработавшие собственную парфюмерную линию, аромат которой делает магазины узнаваемыми. При этом на вывеску даже смотреть не надо.
Аромат, по мнению специалистов, должен быть связан с темой, направленностью бизнеса. К примеру, торговое пространство, где продают купальники и другие пляжные принадлежности, можно ароматизировать чистым и свежим запахом моря, теплым ароматом прогретого солнцем песка в сочетании с шумом прибоя и криком чаек. Это создает определенное эмоциональное настроения посетителя, вызывает приятное предчувствие единения с природой.
Ароматизация способна просто настроить приятную атмосферу, устранить неприятные запахи. Актуальна для медицинских учреждений, салонов красоты, СПА-салонов.
Разработка брендового аромата – процесс непростой. Главная задача заключается в том, чтобы он был уникальным и узнаваемым. Специалисты должны придумать что-то совершенно особенное, подчеркивающее очевидность связи между брендом и потребителем.
Найти аромат, который подойдет конкретной организации, непросто. По результатам исследования «Построение бренда на основе сенсорного опыта», проведенного Harvest Consulting Group, LLC, ароматы для бизнеса следует подбирать в зависимости от сферы деятельности:
Таким образом, специалисты подчеркивают необходимость соответствия аромата эмоциям, которые вызывает бренд. Известный консультант Sally Hogshead отмечает наличие нескольких сигналов-триггеров, задействованных компаниями, реализовавшими аромамаркетинг.
{{ related_post: aromat-kedra }}
Вот основные из них:
Компании, выбравшие эту эмоцию триггером, – успешные и известные: Sharper Image, Apple, Godiva, а также многие ювелирные бизнесы. Их акцент – на эмоциях и чувствах, которые хорошо выражаются ароматом. Какие цветы очень вкусно пахнут и ассоциируются со страстью? Это яркие ноты жасмина, иланг-иланга, розы, древесные аккорды сандала, белого янтаря и испанского мха, манящие ноты шоколада и ванили и волнующий шлейф мускуса.
Эмоция, привлекающая загадочностью, разжигающая любопытство. Этот триггер используют компании, использующие секретные, редкие компоненты. Атмосферу таинственности поддерживают пряные запахи корицы, табака, перца, древесные аккорды кедра и бальзама и другие, неуловимые, с трудом определяемые в композициях запахи.
Непростой триггер, который тоже можно передать ароматом горького апельсина и резким запахом розмарина.
Фирмы, которые используют данный триггер, поддерживают стремление клиента примерить на себя статус участника элитного круга. Эти бренды имеют особенное качество и цену. Триггер применяется многими брендами премиум-класса. Это престижные ароматы, многогранные и уверенные. К ним относятся запахи цветов, а также специй с древесным оттенком.
Власть и престиж идут рядом. Клиенты получают уверенность в себе и ощущение силы. Помогают в этом ароматы свежей зелени, травяные оттенки и запах цитрусовых.
Тяга к запрещенному и опасному похожа на страсть. Триггер в ходу у фирм, балансирующих на грани дозволенного: Harley Davidson, производители элитного крепкого алкоголя. Акцент делается на манящих и уверенных ароматах шоколада и сочных фруктов.
Считается мощным эмоциональным сигналом. Он сложно поддается определению, однако находится в центре формирования доверительных отношений с клиентами. Триггер применяется солидными компаниями, банками, бизнесом, имеющими вес и авторитет на рынке. Доверие поддерживают ароматы ванили, корицы, выпечки: хлеба, яблочного пая, шоколадного печенья.
Знатоки условно делят ароматные растения на две группы: тонизирующие и седативные. Запах первых действуют возбуждающе, придавая пульс и повышая выносливость и работоспособность. Седативные ароматы успокаивают, помогают успокоиться, снимают напряжение.
Эта группа ароматов может присутствовать в местах отдыха и сна, тогда как долгое соседство с тонизирующими запахами может вызвать головную боль, бессонницу и другие проблемы. Забывать об этом не следует.
Обычно человек уже знает, какое воздействие на него оказывают растения, и с учетом этого размещает его в помещении.
Гостиную оформляют аромакомпозицией, вызывающей чувство домашнего уюта и тепла: ваниль, хвоя, морские и легкие цветочные запахи.
Для прихожей выбирают ароматы инжира, чайного дерева, табака, перца. Спокойные, не отвлекающие от работы запахи придутся кстати в рабочем кабинете: древесные и травяные аккорды, бергамот. В спальне расслаблять и успокаивать будут ароматы лаванды и ромашки. Для кухни аромамаркетологи советуют применить запахи чая, кофе, пряностей, ягод и фруктов.
Для салона красоты хорошо подойдут нейтральные древесные и травяные ароматы. Для этого бизнеса актуальна проблема устранения посторонних запахов, с чем прекрасно справляются эфирные масла эвкалипта, можжевельника, бергамота, апельсина.
Индивидуальное восприятие аромата растения – главное при выборе аромакомпозиции. Собственные ощущения должны обязательно дополняться проверкой на отсутствие негативной реакции со стороны клиентов бизнеса. Применять определенный аромат не стоит, если он окажется неприятным даже для единственного посетителя.