Как использовать масла для ароматизации: советы врачей и психологов
Сохранить статью:
Как применять масла для ароматизации? Наполнить пространство приятным ароматом можно, капнув несколько капель в диффузор с водой. Также масла добавляют в горячую ванну для расслабления тела и ума, смешивают их с базовым (кокосовым, миндальным) перед нанесением на кожу, используют аромалампы для создания уютной атмосферы в комнате.
Где используются? Эфирные масла нашли применение не только в домашних условиях. Существует целое направление — аромамаркетинг — ароматизация пространства для привлечения клиентов.
Влияние ароматов на человека
У каждого из нас есть пять чувств, благодаря которым мы воспринимаем окружающий мир.
Часто недооценивается обоняние, являющееся одним из самых древних и необходимых способов познания.
При вдыхании воздуха молекулы ароматов попадают в носовую полость, где стимулируют нервные окончания, отправляя сигналы в мозг. Они могут серьезно воздействовать на наше физическое и психическое здоровье.
Ароматы значительно влияют на:
настроение;
здоровье;
работоспособность;
аппетит.
Они могут как улучшать, так и ухудшать состояние в каждой из этих сфер.
Запахи могут изменять физиологические параметры организма:
помогают справиться с тревогой, грустью и паникой;
повышают работоспособность и стимулируют творческую активность.
Ароматы трав:
поднимают настроение;
освобождают от угнетающих мыслей;
способствуют улучшению концентрации и памяти;
помогают расслабиться после долгого дня, снимая усталость и стресс;
способны очистить разум;
ускоряют процесс принятия решений;
развивают фантазию.
Ароматы, насыщенные специями и перцем:
тонизируют и вдохновляют на активную деятельность;
помогают восстановиться после физических и эмоциональных нагрузок;
создают атмосферу для сосредоточенной работы;
способствуют улучшению памяти и ментальной активности;
поддерживают духовное развитие и глубину подсознательных процессов;
формируют ощущение расслабления;
наполняют пространство ощущением уюта и любви.
Использование эфирных масел в доме
Рассмотрим, как использовать эфирные масла для ароматизации квартиры, чтобы создать уют и приятную атмосферу в различных зонах вашего дома.
В прихожей создайте приветливую атмосферу с помощью теплых нот апельсина, лимона, розмарина, бергамота, кедра, пихты или сосны.
В гостиной для подъема духа и комфорта идеально подойдут цитрусовые оттенки: лимон, мандарин, грейпфрут, добавки бергамота и иланг-иланга.
Для спальни выберите цветочные ароматы: жасмин, лаванда, роза, магнолия, шалфей, герань, которые успокаивают и способствуют лучшему сну.
Кухню освежат и помогут нейтрализовать другие кухонные ароматы запахи мяты, розмарина, базилика, гвоздики, лимона, апельсина и иланг-иланга.
В кабинете для улучшения концентрации и эффективности работы подойдут ароматы лимона, имбиря и бергамота.
В ванной комнате и туалете использование хвойных ароматов пихты, ели, сосны, эвкалипта и масла чайного дерева поможет устранить неприятные запахи и обеспечить дезинфекцию помещений.
Чтобы ваш дом наполнился атмосферой уюта и спокойствия, предложим несколько вариантов,как использовать эфирные масла для ароматизации комнаты.
Простейший метод заключается в применении аромалампы. Однако если вы ищете более экономный вариант, электрическая аромалампа при регулярном использовании покажет себя не менее эффективной.
4 материала, которые помогут увеличить прибыль и повысить лояльность клиентов
Мария Земскова
Основатель SUN SCENTS
Узнайте, как превратить ваше пространство в точку притяжения для клиентов и увеличить прибыль.
Мы собрали 4 ценных материала, которые помогут вам создать уникальную атмосферу и выделиться среди конкурентов. Примените проверенные на практике рекомендации, которые заставят посетителей чувствовать себя комфортно и возвращаться к вам снова. Позвольте вашему бизнесу засиять новыми красками и поднять уровень сервиса на новую высоту!
Мария Земскова
Основатель SUN SCENTS
Как повысить продажи в 2 раза с помощью аромамаркетинга
Эффективные стратегии и примеры, как правильный запах может стимулировать покупательскую активность
ТОП-15 ароматов 2024 года, которые увеличили выручку в 2,5 раза
Подборка самых востребованных парфюмерных композиций
10 ароматов для новогодней атмосферы
Ароматы, создающие атмосферу и и улучшающие лояльность клиентов
Готовые решения для бизнеса: топ-5 успешных кейсов
Примеры решений ароматизации для различных сфер бизнеса
Скачать подборку бесплатно
PDF 22 mb
Уже скачали 931 человек
Как альтернатива можно капнуть 3–5 капель масла на мокрый кусок хлопчатобумажной ткани и разместить его на радиаторе.
Использование ароматов в бизнесе
Существует около 10 000 уникальных запахов, которые человек способен различать. Ароматы неразрывно связаны с нашими воспоминаниями о важных событиях, путешествиях, дорогих сердцу людях. Запахи могут оказывать воздействие на наше настроение, способствуя расслаблению или, наоборот, повышению бодрости.
Бренды внедряют аромамаркетинг, применяя ароматы для повышения привлекательности своих торговых точек. Это не только создает уютную атмосферу, но и стимулирует покупателей к импульсивным покупкам, заставляя их меньше задумываться о ценах. С помощью специально подобранных запахов можно повысить средний чек и привлечь больше клиентов, поощряя их аппетит и желание покупать.
Особенности технологии аромамаркетинга
В сфере аромамаркетинга используют гипоаллергенные синтетические масла.
Для придания аромата помещению можно использовать ароматические свечи, лампы и палочки, аэрозоли. Профессиональный подход предполагает использование насосных систем и нано-форсунок, которые преобразуют ароматическую жидкость в «сухой туман». Размер его частиц составляет всего 0,5 микрона, что в пятьдесят раз меньше, чем капли обычного спрея, и благодаря этому они дольше сохраняются в воздухе и не оседают на поверхностях.
Важно учитывать несколько ключевых факторов при выборе ароматизационного оборудования, включая размер помещения, вентиляцию и точку установки системы. Существует классификация ароматизаторов в зависимости от их мощности и области применения:
маломасштабные модели—для площадей до 150 квадратных метров;
средние—для пространств до 400 квадратных метров;
большие устройства рассчитаны на помещения площадью более 1000 квадратных метров.
В ассортименте имеются системы ароматизации, предназначенные для установки на полу или крепления на стене, включая возможность монтажа в системы вентиляции.
Подбор аромата зависит от предпочтений и делится на:
ароматы, имитирующие запахи продуктов;
сочетания фруктов и цветов;
запахи, воссоздающие атмосферу природы;
ароматы, напоминающие парфюмерные композиции;
специальные ароматы, такие как запах натуральной кожи.
Ароматы разделяют на две основные категории: однотонные, подобные запахам яблока или апельсина, и миксы, которые создают многоуровневую гармонию, напоминающую восточные парфюмы.
В России особенно ценятся свежие цитрусовые ароматы, хотя итоговый выбор зависит от множества факторов, включая цели бизнеса, характеристики аудитории и особенности помещения. К примеру, в магазинах женской одежды парфюм усиливает интерес покупателей, способствуя росту продаж. Сезонность также играет свою роль: в декабре ароматы, ассоциирующиеся с Новым годом и домашним теплом—корица, цитрус или имбирь,—стимулируют покупательскую активность.
Чтобы принять правильное решение, как использовать в бизнесе масла для ароматизации, необходимо сотрудничать с экспертами в области аромамаркетинга. Они анализируют целевую аудиторию и создают уникальные ароматы.
Примеры аромамаркетинга
Многие компанииактивно используют ароматы для привлечения и удержания клиентов:
Cinnabon известен благодаря своему запаху корицы и свежей выпечки;
Nescafe добавляет ароматизатор в крышки своих банок, чтобы потребители могли насладиться ароматом свежемолотого кофе сразу после их открытия;
некоторые заведения применяют аромаклининг для создания особой атмосферы. Например, Starbucks удаляет все посторонние запахи, чтобы клиенты ощущали исключительно запах кофе.
Ошибки при ароматизации помещений
Специалисты по маркетингу иногда совершают ошибки при создании стратегии аромамаркетинга. Некоторые из наиболее распространенных промахов:
Подбор аромата без учета целевой аудитории. Некоторые ориентируются на собственные вкусы или предпочтения руководства, другие—выбирают ароматы, которые кажутся универсально приятными. Такая стратегия редко оказывается эффективной в достижении коммерческих целей, так как успешный выбор ароматов должен учитывать возрастные, гендерные и социальные характеристики потребителей, а также их личные предпочтения.
Менеджеры не обращают внимания на соответствие ароматов характеру помещений или бренда. В офисах могут присутствовать чересчур сладкие ароматы, а в небольших магазинах — слишком резкие, что делает запах излишне навязчивым. Важно учитывать материалы интерьера: например, цитрусовые ноты будут неуместны в помещениях, обставленных натуральной кожей.
Многие компании, забывая о необходимом качестве, используют недорогие аэрозоли и жидкости для ароматизации, не соответствующие санитарно-гигиеническим стандартам. Важно помнить, что для таких продуктов требуется наличие Свидетельства о государственной регистрации продукции (СГР), которое выдается Роспотребнадзором.
Часто задаваемые вопросы об использовании масел для ароматизации
Как использовать масла для ароматизации офисных помещений?
Важность тщательно продуманной атмосферы в офисе не уступает дизайну интерьера, ведь она способствует налаживанию доверительных отношений во время переговоров благодаря приятному аромату:
Ароматы сандала, кедра, кожи, индийского дерева, восточных специй и инжира идеально подходят для офисов компаний, которые стремятся подчеркнуть свою стабильность и надежность.
Для офисов с молодым и динамичным коллективом отлично подойдут свежие ароматы, например морского бриза, белого лотоса или огурца.
Тем, кто занимается творчеством или работает в digital-сфере, рекомендуется окружать себя яркими тонизирующими ароматами: кофе, зеленое яблоко, цитрусовые, бергамот, белое вино.
Каковы различия между аромадизайном и аромамаркетингом?
Аромадизайн — это сложный процесс, направленный на возбуждение человеческих эмоций и формирование желаемой атмосферы. В его разработке учитываются множество аспектов: корпоративный стиль компании, предпочтения целевой аудитории, цветовая гамма и стилистические особенности интерьера. Не менее важными являются объемы помещений и их зонирование, а также характеристики систем кондиционирования и вентиляции.
Что понимают под термином «аромабрендинг»?
Создание запаха, который становится узнаваемым символом бренда, продукта или серии. В отличие от аромадизайна, где ароматизация происходит для конкретных мест, здесь аромат создается для всей компании или ее отдельных элементов. Основная задача — сформировать у потребителя стойкую ассоциацию между ароматом и брендом.
Что понимают под понятием «аромаклининг»?
Профессиональные системы нейтрализации запахов служат не только для борьбы с неприятными ароматами, такими как сырость в подвалах или гарь в ресторанах. Системы эффективны и для удаления приятных запахов, когда тепревращаются в навязчивые или неуместные. К примеру, аромат выпечки из пекарни нежелателен в адвокатском офисе. Системы используются для придания свежести и легкого аромата помещениям.
Понимание того, как использовать ароматические масла для ароматизации квартиры, магазина или офиса, является эффективным инструментом для влияния на эмоции людей, стимулирования их работоспособности и увеличения объема продаж. Правильно подобранный аромат в доме, офисе или торговом зале может кардинально изменить восприятие пространства.
Важно учитывать индивидуальные предпочтения посетителей или работников и не переборщить с интенсивностью запаха. Таким образом, можно создать особенную атмосферу, которая будет способствовать достижению общих целей и радовать всех присутствующих.