О чем речь? Селективные ароматы — отдельное направление в парфюмерии, которое отличается необычными, смелыми, иногда эпатажными сочетаниями в композиции. Их изготавливают парфюмеры вручную с использованием дорогих натуральных и синтетических компонентов, число которых в одном экземпляре может достигать 50—60 разновидностей.
На что обратить внимание? Селективные ароматы стойкие, яркие и не имеют различий по гендерному принципу. Они выпускаются ограниченным тиражом и не нуждаются в рекламе, поэтому отличаются высокой ценой и ориентированы на очень узкий круг потребителей.
Селективные ароматы являются подвидом нишевых ароматов. Название происходит от французского слова sélectif, имеющего значение «особенный, отборный».
Особенность селективных ароматов заключается в их неповторимости. Парфюмеры тратят много сил и средств на создание необычного, уникального продукта. Такие ароматы представляют собой оригинальную композицию, благодаря которой ценители запахов могут открыть для себя целый мир, и имеют в своем составе труднодоступные компоненты наилучшего качества. Надо сказать, что приобрести такой парфюм нелегко.
Нишевые ароматы способны привлечь активное внимание тех, кто пользуется ими. Их оригинальность заключается в обладании более сложной структурой по сравнению с массовым парфюмом. В составе селективных ароматов могут содержаться и образовать невероятный, неповторимый, утонченный запах, казалось бы, несочетающиеся компоненты (например, грибы с шампанским).
В селективной парфюмерии применяется сырье наилучшего качества: для нее производятся специальные синтетические компоненты, используются только натуральные продукты.
Стоит акцентировать внимание на том, что не все нишевые ароматы можно назвать селективными, отборными, утонченными. Иногда их получают благодаря необычным опытам с дублированием привычных нам запахов (к примеру, газетной бумаги, земли, травы).
В отличие от селективных комбинаций нишевая парфюмерия может иметь в составе легкодоступные, недорогие компоненты и, как правило, обладает намного большим тиражом.
В настоящее время селективная парфюмерия пользуется большой популярностью, но это явление невозможно назвать новым. Много лет назад для представителей высшего сословия и их приближенных придумывались уникальные ароматы. Именно они считаются прообразом современной селективной продукции. К примеру, ароматами Floris (данная марка имеется и в наше время) пользовалась королева Великобритании Виктория.
Селективная марка духов стала объектом внимания с 1976 года, с того момента, как именитый парфюмер Жан-Франсуа Лапорт презентовал авторский унисекс-аромат Mure et Musc от L'Artisan Parfumeur. Возникновение бренда стало причиной ухода производителей в нишу, когда соперничество между модными домами спровоцировало появление «зеркальных» ароматов. Они были очень похожи друг на друга, чем искореняли в клиентах желание стать индивидуальными. В таких обстоятельствах невозможно было сформировать незабываемый имидж.
В конце семидесятых годов производители селективной парфюмерии решили, что она должна быть представлена только неповторимыми ограниченными марками со специфической композицией и не часто применяющимися нотами, как правило, в сердцевине и шлейфе. Такое отношение привело к появлению других марок, конкурирующих на основе уникальности формы и содержания (на этот пункт особенно обращали внимание).
Нишевый продукт наибольшую популярность обрел в середине 1980-х. В этот период самым важным музыкальным жанром планеты считали хеви-метал, а всеобщий нонконформизм с эпатажным стилем одежды признали нормой. О невероятных селективных ароматах духов активно писали глянцевые журналы. Благодаря такой рекламе увеличилось количество желающих приобрести их. Люди считали, что обладание селективным ароматом является неотъемлемой частью имиджа удачливого человека, добивающегося всего, чего захочет.
На сегодняшний день селективная парфюмерия находится на одной позиции с отборными сериями крупнейших брендов, почти не уступая им ни в чем. Следует отметить, с 2000-х годов наряду с духами изготавливаются лимитированные тиражи связанных с ними товаров — от элитных дезодорантов до ароматических свечей и подарков на память, на которых размещается логотип производителя.
Понятие «ниша» в буквальном смысле определяется как «специализированный сегмент рынка для определенного вида продукта или услуги».
Ниже перечислены характеристики селективной парфюмерии:
Производители высококлассного сегмента и масс-маркета применяют фабричный труд, тогда как селективный парфюм создается исключительно вручную. Отвечая на вопрос, что это такое — селективный аромат, можно сказать простыми словами: аромат, появившийся на свет благодаря заботливым рукам неравнодушных людей, которые вложили много фантазии, сил и труда в разработку совершенного бренда.
Особенность селективных ароматов заключается в наборе их ингредиентов. Дело в том, что селективные бренды являются авторскими, именно парфюмер решает, каким будет состав. Нередко главный «нос» бренда и является его основателем. Следует акцентировать внимание на следующих моментах:
Авторы селективных ароматов всегда настроены на создание абсолютно уникального, идеального запаха, они делают все, чтобы обрести желаемое. Этого не удалось бы добиться, если бы речь шла о разработке парфюма категории люкс или масс-маркет, так как там имеются рамки, определяемые коммерческой необходимостью.
Выше речь шла о том, что такое селективные ароматы в парфюмерии. Теперь следует определить, кто на них обратит особое внимание.
Конечно, самый важный критерий — запах должен расположить человека к себе, но есть категории людей, которым такие ароматы безусловно понравятся. Это те, кто:
Но ни в коем случае не стоит покупать даже самые популярные селективные ароматы человеку, который:
Модные селективные ароматы лучше обходить стороной и тем, кто страдает от аллергии. Ведь в составе парфюма имеются насыщенные, необычные компоненты, которые часто вызывают аллергические реакции.
Если человек ранее не имел опыта использования селективного парфюма, он может стать жертвой недобросовестных людей, продающих подделку под видом оригинала. Чтобы этого не случилось, нужно запомнить:
Люди, имеющие большой опыт в приобретении данной категории парфюма, советуют акцентировать внимание на двух моментах. Во-первых, изучить внешний облик продукции. Если клиент не совсем доволен визуальным видом, скорее всего, и запах не впечатлит его.
А второй нюанс заключается не в рейтинге селективного аромата, а в богатом ассортименте бренда, который его выпускает. Производитель будет стремиться разнообразить продукцию только в том случае, если он опытен и успешен в этом деле.
Селективный бренд, как правило, представлен единственным автором, гениальным человеком.
Если потенциальный покупатель на протяжении долгого времени слушает ароматы, но не может определиться с выбором, так как даже сложнейшие запахи для него кажутся простыми, то консультант смешивает для него разные парфюмы. Примечательно, что у конкретных марок имеются схемы наиболее удачных сочетаний, другие необходимо выбирать по наитию.
Нет, ведь селективные ароматы не производят исключительно для женщин или мужчин. Авторы парфюма избегают стереотипов, согласно которым роза является женским компонентом, а кедр — мужским. И женщины, и мужчины могут считать одни и те же селективные ароматы лучшими и пользоваться ими с удовольствием. Другими словами, такой парфюм относится к категории унисекс.
Нишевая парфюмерия не является общедоступной, ее можно купить лишь через авторизированные точки продаж или концепт-сторы, их количество в мире ограничено.
Так, что же значит селективный аромат? Это аромат, который отличается необычными, смелыми, эксклюзивными сочетаниями в композиции. Селективная парфюмерия представлена изящными, нежными и утонченными ароматами, имеющими уникальные и мелодичные оттенки.
Каждый человек, который уже определил для себя топ наиболее подходящих ему селективных ароматов, будет стремиться приобретать их снова и снова, так как невозможно забыть поистине многостороннее и глубокое звучание, затрагивающее самые тонкие душевные струны.
При создании селективной продукции применяется сырье наилучшего качества, а его компоненты очень часто являются оригинальными и труднодоступными.
Авторскому аромату присуща многогранность, этим он отличается от духов люксового, массового сегментов. Селективная парфюмерия призвана знакомить с огромным разнообразием необычных запахов.