Насколько популярен? Запах ванили сопровождает нас повсюду: продукты питания, косметика и парфюмерия, средства бытовой химии, ароматы дома, кофейни, рестораны и гостиницы — он буквально пронизывает все сферы жизни.
Почему его так любят? Установлено, что аромат ванили благоприятно воздействует на психоэмоциональное состояние человека, вызывая чувство радости, счастья, комфорта, безопасности и домашнего уюта. Это один из самых узнаваемых запахов в мире.
Поговорим о самой известной пряности на всех континентах — ванили. Этот сладкий запах знает каждый народ, населяющий нашу землю. Люди отдают первое место ей в тройке других приятных ароматов.
Мы предпочитаем тот или иной запах в зависимости от нескольких причин: культура, выбор тех или других продуктов питания, пол, возраст, окружающий мир и т. д. Но ваниль обожает большинство.
А знаете ли вы, что в качестве пряности ее открыли индейцы и придумали очень точное название — нектар богов?
Ее сладость известна всем с детства, поэтому ее любят все: дети, женщины и даже мужчины. Исследователи доказывают связь первого знакомства малыша с запахами с пребыванием еще в утробе матери. Грудное молоко имеет не только пряный вкус, но и такой же сладкий запах.
Источник: vecstock/ freepik.com
В период роста ребенка начинают прикармливать смесями с запахом ванили, предлагают пюре с похожим запахом. С детства человек привыкает его ощущать и начинает любить.
Источником пряного аромата являются стручки особенных растений из семейства орхидей. Семена, естественно, подвержены обработке, именно после нее этот запах мы ощущаем в качестве духов, пищевых добавок и прочего.
Что значит запах ванили? Различают несколько оттенков аромата:
Эти дополнительные запахи приобретает ваниль, родиной которой считают остров Реюньон (иначе — Бурбон):
Именно такие ноты свойственны пряности из Индонезии.
В Мексике мы встречаемся с запахом ванили со следующим описанием: знаменитый аромат бывает с мускусной, карамельной, пряной, сливочной и фенольной нотами. А на Таити можем уловить сладкий, фруктовый и порой цветочный вкус.
Помимо страны происхождения на аромат влияют такие факторы, как условия климата, разновидность самого растения и способы обработки.
В Европе впервые познакомились с растением в сентябре в 1502 году. Территориально это случилось на месте современного Никарагуа. Первооткрывателем как картофеля, так и ванили стал Христофор Колумб. Один житель местного племени угостил гостя чашкой с шоколадом, в которую добавили пряность.
У ацтеков зернами какао рассчитывались как деньгами. Поэтому первооткрывателю была оказана великая честь верховным вождем. Только высокопоставленные лица имели возможность пить божественный напиток. Запах ванили придавал шоколаду особый аромат. Благодаря этой пряности вкус становился мягче.
Изображение подготовлено с помощью нейросетевых технологий
Испанцы называли пряность «жидкими деньгами». Они же впервые и завезли ее в Европу. И шоколад, и ваниль быстро стали знамениты и популярны. А название она получила из-за своеобразной формы самой капсулы, в которой созревают семена растения.
В XVII веке фармацевт императрицы Елизаветы подсказал, что ваниль можно использовать в качестве специи к булкам и пирогам. Французы немного позже стали курить сигары с ней.
Большее распространение пряности связано с утверждением Бизара Циммермана, известного в то время исследователя, что эта специя обладает возбуждающим эффектом, особенно запах ванили в духах. Представители медицины в XVIII столетии доказали, что она является уникальным противоядием и повышает уровень умственных способностей.
Парфюм с запахом ванили стали использовать для привлечения клиентов в бутиках, салонах красоты, крупных супермаркетах. Сладкий вкус действительно заманивает потребителей. Это происходит на бессознательном уровне. Препараты, используемые в пульверизаторах, выпускают в двух категориях: в сухом виде как порошок и в жидком в качестве экстракта и множественных его производных.
Большое количество типов ванильных экстрактов, используемых в промышленности, основаны на водно-спиртовых растворах. После полного изъятия растворителя из экстракта получается олеорезин, а при частичной экстракции — концентрированный экстракт.
Использование спирта для извлечения ароматических компонентов из олеорезина приводит к образованию абсолютных вытяжек.
Ванильные экстракты обладают не только насыщенным и гармоничным вкусом и ароматом, но и разнообразными нотами, такими как цветочные, сладкие, древесные, ореховые, сливочные, кремовые, молочные, бальзамические, карамельные, фруктовые, мускусные и т.д. Такие запахи ванили мы часто используем дома в диффузорах.
Изображение подготовлено с помощью нейросетевых технологий
Ароматический профиль экстрактов можно определить качеством и происхождением бобовых культур, а также условиями их ферментации, экстракции и уровня концентрации. При осторожной вытяжке возможно сохранить верхние ноты, характерные для свежих бобов (аромат с маслами и молочными нотами).
В условиях интенсивной экстракции происходит значительная модификация ароматических соединений, что приводит к потере верхних нот и появлению карамельных оттенков из-за процесса карамелизации представленных сахаров.
Свое применение ваниль нашла в различных сферах: в пищевой промышленности, производстве гигиенической продукции, парфюмерии, промышленных изделиях, медицине, социальной сфере, в производстве кормов для кошек и собак и даже торговле.
Она активно пользуется популярностью в кондитерском деле. Придают аромат не только сладким изделиям, различным напиткам и выпечке, но и мясным и рыбным блюдам. Например, при использовании растительного масла добавляют семена растения и предлагают отведать соус на основе этих ингредиентов. Используют аромат ванили в изысканных блюдах из устриц, креветок и жареного лосося.
В изготовлении парфюма и духов также применяется запах ванили в качестве ароматической составляющей. Используют его для мужских и женских парфюмов в равной степени. Если взять за 100 % все разнообразие, то в 50 % случаев сладкая пряность обязательна в применении. Существуют ароматы, которые содержат большое количество исключительно ванилина. Порой это цифра достигает 10 %.
Гигиенические и косметические средства также создают при помощи ванильного ароматизатора. Мыло, кремы, гели для душа, шампуни, маски для лица, пудры и многое другое содержат следы этой пряности. Некоторые производители выпускают серию средств, в которой используются адаптивные к аромату отдушки, например запах ванили и корицы.
Изображение подготовлено с помощью нейросетевых технологий
Пряность способна не только отдавать аромат, но и маскировать нежелательные запахи. Порой можно встретить пластик, стекловолокно или какое-нибудь изделие из синтетического каучука с известным вкусовым шлейфом.
Ванильные ароматы применяют в производстве кормов для домашних и сельскохозяйственных животных. За счет запаха у них увеличивается аппетит и, соответственно, объем еды, что способствует повышению продуктивности.
Многие процедурные кабинеты при оказании услуг ароматерапии используют ванильный аромат, так как он благотворно влияет на психику пациента, снижает уровень тревожности и страхов.
Использование запаха черной ванили иногда становится настоящим сюрпризом. Исследования показали, что на подсознательном уровне пряность вызывает ассоциации с теплом, комфортом и положительными эмоциями. Это открытие активно используют маркетологи: во многих торговых центрах ноты растения заполняют пространство благодаря системе вентиляции.
Ученые давно установили, что ароматы способны снижать уровень тревожности у клиентов. Ваниль, например, применяется для уменьшения клаустрофобии в кабинетах МРТ. Ее запах оказывает особое действие на человека: успокаивает людей перед операцией и у стоматологов, что в свою очередь снижает количество отмен процедур.
Исследования американского форума здравоохранения подтвердили, что пациенты, находившиеся под воздействием сладкого аромата, испытывали на 64 % меньшую тревогу по сравнению с контрольной группой.
Аромат пряности обладает уникальным шармом. Она глубоко укоренилась в нашей культуре, ассоциируясь с уютом, теплом, домашней выпечкой и детством.
Это не просто аромат, а еще и афродизиак, оказывающий успокаивающее и расслабляющее действие. Все это в совокупности и делает ванильные ноты такими особенными и востребованными.
Исследования показывают, что запах ванили действует на мозг: обладает успокаивающим эффектом, способствуя снижению уровня стресса и тревожности. Это связано с ее способностью влиять на лимбическую систему, отвечающую за эмоции.
Натуральный ванильный экстракт держится дольше, чем синтетические ароматизаторы, которые часто испаряются быстрее. Поэтому он может оставаться на коже и одежде часами, а иногда и днями.
Аромат ванили обладает уникальной способностью погружать нас в мир приятных воспоминаний и уютных мгновений, он нравится многим. Этот сладкий и мягкий запах успокаивает и расслабляет, создает атмосферу комфорта и гармонии. Неудивительно, что он нашел свое применение не только в кулинарии, но и в различных аспектах нашей повседневной жизни.
Изображение в шапке статьи подготовлено с помощью нейросетевых технологий
Самый недооценённый способ повысить продажи офлайн — и никто из конкурентов о нём даже не думает
Вы знали, что запах свежей выпечки может повысить выручку пекарни на 27%, а аромат цитруса заставляет покупателей проводить на 21% больше времени в магазине?
Исследование ScentAir показало, что 85% крупных мировых брендов (IKEA, LOreal, Adidas, Starbucks) используют аромамаркетинг для увеличения продаж
и улучшения имиджа.
Стоимость оборудования для ароматизации — от 8 500 ₽.
Это как стоимость одного клиента в контекстной рекламе.
Только аромамаркетинг работает каждый день, 24/7, без списаний со счёта.
Факты из наших кейсов:
Кейс: стоматологическая клиника в Санкт-Петербурге установила ароматизацию.
Результат:
И всё это за копейки. Пока другие тратят деньги на рекламу, вы влияете на эмоции клиентов внутри вашего пространства.
Мы собрали все кейсы и цены в одной PDF-презентации. Это может быть самым простым и недорогим апгрейдом для вашего бизнеса. И нет, наша PDF-презентация не пахнет — это единственный наш продукт без аромата успеха.
Самый недооценённый способ повысить продажи офлайн — и никто из конкурентов о нём даже не думает
Вы знали, что запах свежей выпечки может повысить выручку пекарни на 27%, а аромат цитруса заставляет покупателей проводить на 21% больше времени в магазине?
Исследование ScentAir показало, что 85% крупных мировых брендов (IKEA, LOreal, Adidas, Starbucks) используют аромамаркетинг для увеличения продаж
и улучшения имиджа.
Стоимость оборудования для ароматизации — от 8 500 ₽.
Это как стоимость одного клиента в контекстной рекламе.
Только аромамаркетинг работает каждый день, 24/7, без списаний со счёта.
Факты из наших кейсов:
Кейс: стоматологическая клиника в Санкт-Петербурге установила ароматизацию.
Результат:
И всё это за копейки. Пока другие тратят деньги на рекламу, вы влияете на эмоции клиентов внутри вашего пространства.
Мы собрали все кейсы и цены в одной PDF-презентации. Это может быть самым простым и недорогим апгрейдом для вашего бизнеса. И нет, наша PDF-презентация не пахнет — это единственный наш продукт без аромата успеха.
Самый недооценённый способ повысить продажи офлайн — и никто из конкурентов о нём даже не думает
Вы знали, что запах свежей выпечки может повысить выручку пекарни на 27%, а аромат цитруса заставляет покупателей проводить на 21% больше времени в магазине?
Исследование ScentAir показало, что 85% крупных мировых брендов (IKEA, LOreal, Adidas, Starbucks) используют аромамаркетинг для увеличения продаж
и улучшения имиджа.
Стоимость оборудования для ароматизации — от 8 500 ₽.
Это как стоимость одного клиента в контекстной рекламе.
Только аромамаркетинг работает каждый день, 24/7, без списаний со счёта.
Факты из наших кейсов:
Кейс: стоматологическая клиника в Санкт-Петербурге установила ароматизацию.
Результат:
И всё это за копейки. Пока другие тратят деньги на рекламу, вы влияете на эмоции клиентов внутри вашего пространства.
Мы собрали все кейсы и цены в одной PDF-презентации. Это может быть самым простым и недорогим апгрейдом для вашего бизнеса. И нет, наша PDF-презентация не пахнет — это единственный наш продукт без аромата успеха.
Мария Земскова
Основатель SUN SCENTS
Скачайте бесплатно 4 материала, которые помогут увеличить прибыль на 30% за 1 месяц
Узнайте, как превратить ваше пространство в точку притяжения для клиентов и увеличить прибыль.
Мы собрали 4 ценных материала, которые помогут вам создать уникальную атмосферу и выделиться среди конкурентов. Примените проверенные на практике рекомендации, которые заставят посетителей чувствовать себя комфортно и возвращаться к вам снова.
Скачайте бесплатно
4 материала, которые помогут увеличить прибыль на 30% за 1 месяц
Узнайте, как превратить ваше пространство в точку притяжения для клиентов и увеличить прибыль.
Мы собрали 4 ценных материала, которые помогут вам создать уникальную атмосферу и выделиться среди конкурентов. Примените проверенные на практике рекомендации, которые заставят посетителей чувствовать себя комфортно и возвращаться к вам снова.
Мария Земскова
Основатель SUN SCENTS
Скачайте бесплатно 4 материала, которые помогут увеличить прибыль на 30% за 1 месяц
Узнайте, как превратить ваше пространство в точку притяжения для клиентов и увеличить прибыль.
Мы собрали 4 ценных материала, которые помогут вам создать уникальную атмосферу и выделиться среди конкурентов. Примените проверенные на практике рекомендации, которые заставят посетителей чувствовать себя комфортно и возвращаться к вам снова.
Мария Земскова
Основатель SUN SCENTS
План на 30 дней: Как внедрить ароматизацию в ваш бизнес и увидеть результат
Уже скачали 978 человек