748
Как придумать название бренда? Нужно провести анализ конкурентов и целевой аудитории, сформулировать уникальное торговое предложение и только после этого приступать к поиску и отработке подходящих вариантов.
На что обратить внимание? Название может содержать имя и/или фамилию основателя, литературные имена, топонимы, аббревиатуры, аллитерации или неологизмы. При этом оно должно быть уникальным, запоминающимся, отражающим сферу деятельности фирмы и не нарушающим законодательство страны.
Неотъемлемой частью брендинга выступает нейминг. Так называют разработку названия для продукта, бренда, проекта или компании. Оно должно быть запоминающимся и уникальным, так как это оказывает положительное влияние на узнаваемость, повышая спрос и внушая аудитории больше доверия. Поэтому важно знать, как придумать красивое название бренда.
Зачем вообще компании нужен нейминг:
Иногда начинающие предприниматели, думая над неймингом, предполагают, что для названия бренда достаточно придумать звучное слово. Это не вполне верно. Помимо громкого названия, у аудитории должно появиться представление о деятельности фирмы. Иногда для этого не нужно придумывать что-то замысловатое и вычурное. Например, Adidas — прозвище основателя компании из детства, а Google — результат ошибки в регистрации имени.
Как правильно его придумать — вопрос серьезный и очень ответственный. Чтобы результат вам понравился, нужно знать о том, что считается хорошим неймингом. Есть несколько критериев:
Иными словами, чтобы придумать название бренда компании, подбирайте легко запоминающиеся слова, выгодно отличающие вас от конкурентов, интуитивно поясняющие направление работы фирмы, вызывающие позитивные эмоции и ассоциации, приятные на слух.
Процесс нейминга состоит из нескольких этапов. Компании отличаются глубиной протекания этих процессов, но если обобщать, то они могут выглядеть следующим образом:
Возможно, вы хотите описать уникальные свойства продукта или акцентировать внимание на конкретных параметрах. Также у потребителя могут вызываться положительные образы и ассоциации.
Выясните, какие похожие бренды есть на рынке, их названия и как их воспринимает аудитория. Благодаря анализу вы исключите повторение в именах, придумаете такое сочетание, которое невозможно будет спутать с конкурентным.
Нужно постараться создать максимально точный образ (аватар) будущего клиента — пол и возраст, сфера деятельности и место жизни, уровень доходов, интересы и ряд других параметров безусловно играют роль. Также можно выявить бренды-конкуренты, являющиеся лидерами у вашей целевой аудитории.
Для этого нужно установить рыночные преимущества бренда и составить список задач, которые потребителю удастся решить, если он будет использовать ваш продукт. Полученные ответы помогут подобрать идеальное название.
Для одного бренда специалисты могут подобрать как 100, так и 500 вариантов, так как по тем или иным причинам большинство вариантов отпадет при первичном отборе. Чтобы генерировать их используют мозговой штурм и ряд специальных приемов нейминга.
После того, как имя бренда запущено, нужно провести его проверку у целевой аудитории, например, проверить на нескольких фокус-группах, как будет восприниматься выбранный вариант. Возможно, в ходе такого тест-драйва вы заметите отрицательные интерпретации названия, и откажетесь от него.
На заключительном этапе происходит регистрация новой торговой марки в Роспатент, чтобы была зафиксирована уникальность имени. Это нужно делать быстро, чтобы бренд не был запатентован кем-то другим.
В придумывании названия и логотипа все средства хороши. Сейчас разработано несколько достаточно простых и понятных методов, помогающих в нейминге:
Исторически сложилось так, что создатели компаний часто используют собственное имя в названии товара: «Б. Ю. Александров», Heinz, «Коркунов». Отчества, или патронимы, также часто можно встретить в названиях: «У Михалыча» или магазин строительных материалов «Петрович».
Это прекрасное пространство для поиска своего идеального названия. Персонажи обладают характерными чертами, которые также могут соответствовать политике компании.
Так называют слова, обозначающие собственное название природного объекта. С использованием топонимов создали название минеральной воды «Ессентуки». А известная всем компания Adobe тоже топоним, произошедший от Adobe Creek — названия ручья, протекающего по заднему двору дома, в котором жил основатель бренда — Джон Уорнок.
Все знают драже «Тик-так», леденцы Chupa-Chups и приложение «Tik-Tok», полученные с использованием этого метода. Иными словами, название образовали, используя повторение одинаковых или похожих слогов.
Данный способ встречается не так часто по сравнению с другими, но выглядит эффектнее и лучше запоминается. Особенно такие имена подходят детским товарам, сладостям и газировке.
Это новые слова. То есть до этого их никто не знал, пока бренд не начал использовать как название. Очень непросто придумать неологизм, да еще и раскрутить его, так как потребители не могут самостоятельно расшифровать вашу задумку. Но он может иметь определенный отклик, быть благозвучным и вызывать ассоциации.
Чаще всего неологизмы образуют, добавляя приставки и суффиксы, либо складывая несколько частей слов. Но бывают и нестандартные случаи, когда их используют не только в качестве имени бренда, но и называя продукт. Все видели на полках магазинов «Чебупели» и «Чебупиццу».
Это читабельные названия шифруют сразу несколько слов, представляя их начальными буквами. Например, ГАЗ («Горьковский автомобильный завод») или ЦУМ («Центральный универсальный магазин»). При должном подходе способ поможет придумать оригинальное название бренда.
В процессе нейминга прибегают к использованию аббревиатур, когда все уникальные названия уже заняли. В такой ситуации пользуются еще одним простым способом — описывают компанию 3-4 словами, комбинируют их так, чтобы получить читабельную и привлекательную аббревиатуру. Главное, использовать не более 4 букв. Длинные акронимы тяжело запоминать. Также лучше постараться включить несколько гласных в название.
Его все чаще используют в названиях. Если вы владелец веселого заведения или компания несет позитив и готова экспериментировать, пробуйте придумать юмористическое или креативное название бренду. Бар «Вдали от жен», Бар «Мам, я в хлам», салон красоты «Скоро буду». Такие привлекают внимание, их легко запомнить, а также они передают бунтарский стиль хозяина.
Из всех полученных при разработке вариантов выбирайте максимально подходящий вам. Главное — не переусердствовать. Задача нейминга — подобрать понятное для широкой аудитории имя.
В ходе нейминга можно встретить ряд проблем, негативно отражающихся на названии. Советуем:
Правильно придуманное крутое название, как и качественный брендинг, необходимы, чтобы компания успешно продвигалась на рынке.
В соответствии со ст. 1483 «Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака» Гражданского кодекса РФ нельзя использовать следующие приемы:
Если что-то из перечисленного списка будет присутствовать в названии, Роспатент не даст зарегистрировать товарный знак.
Если для самостоятельного его создания нет ни времени, ни желания, можете попробовать использовать специальный генератор. Хотя это скорее помощники, а не полноценная замена авторской работы:
Перед подачей заявки на регистрацию в Роспатент самостоятельно узнайте, существуют ли на рынке такие же или схожие названия, используя онлайн-сервисы. Такие как: Brand Search, Znakoved, «Защитовед».
Нужно обратиться к специалистам по неймингу. Лучше, если будет нанята команда, которая возьмется комплексно разработать формат бренда: имя, логотип, слоган, сайт, стилизует компанию. Это будет стоить дорого, но принесет результаты.
С первого взгляда кажется, что придумать название бренда фирмы ничего не стоит. Нужно только хорошо пофантазировать. На самом деле достойный результат появляется только после подробного изучения аудитории и культуры, тщательного тестирования каждого варианта, знания всех юридических подводных камней.
Эффективное имя помогает доносить до целевой аудитории то, как марка себя позиционирует. Оно повышает степень узнаваемости компании, отстраивает фирму от конкурентов и формирует у потребителей правильные ассоциации между товаром и названием. Также уникальное запатентованное имя будет принадлежать только одному бренду-владельцу, чем он будет защищен от копирования.