О чем речь? Удовлетворенность клиентов отражает, насколько покупатель доволен приобретенным товаром или оказанной ему услугой. От этого зависит, придет ли он повторно и порекомендует ли другим вашу компанию.
На что обратить внимание? Основные показатели для оценки уровня удовлетворенности клиентов — Net Promoter Score (NPS), Customer Satisfaction Score (CSAT), Customer Satisfaction Index (CSI) и Customer Effort Score (CES). Нужно регулярно их мониторить и вносить правки по мере необходимости.
Удовлетворенность клиентов — это показатель того, в какой степени потребители преданы вашей компании или продукту. Данный критерий играет большую роль в бизнесе, потому что именно он отвечает за рост прибыли. Количество постоянных клиентов «в норме» примерно 15 %, но именно от этой категории компания получает до 90 % выручки.
Удовлетворенность клиентов — наиболее важная метрика, влияющая на развитие бизнеса. Измеряя ее, вы можете выявить недостатки в бизнес-процессах и найти успешные решения, помогающие повысить лояльность покупателей. Чтобы определить удовлетворенность клиентов в процентном содержании, можно проводить как разовые исследования, так и регулярный мониторинг.
Нужную информацию об удовлетворенности можно получить с помощью обычного опроса либо анкеты. Такие исследовательские организации особенно значимы для компаний, у которых нет необходимых ресурсов для того, чтобы дать выполнить эту работу специалистам специализированных маркетинговых агентств.
Правильно оформленный опрос дает следующие возможности:
Изучение ожиданий клиентов является важным инструментом для оценки эффективности деятельности компании в предоставлении высококачественных услуг и продуктов с точки зрения конечного пользователя.
Разнообразные опросы, интервью, отслеживание комментариев в социальных сетях, анализ отзывов и обращений в техническую поддержку — это способы оценки удовлетворенности клиентов на разных этапах взаимодействия с продуктом и компанией.
Источник: senivpetro / freepik.com
Ниже мы рассмотрим некоторые из самых распространенных метрик, которые позволяют измерить удовлетворенность клиентов с помощью конкретных ключевых показателей эффективности KPI.
Данный показатель способен измерить лояльность и удовлетворенность клиентов к определенному продукту, услуге либо бренду. Его преимуществом является простота и универсальность применения в различных сферах деятельности. Клиенту задают только 1 вопрос: какова вероятность того, что он порекомендует данный продукт или услугу по шкале от 1 до 10.
Данная техника используется для расчета количества мнений, критикующих или поддерживающих компанию, либо для подсчета количества людей, которые готовы рекомендовать услугу или компанию в целом. Недостатком данной метрики является отсутствие подробностей: она не позволяет провести анализ причины низких или высоких оценок.
Как измеряется NPS: оценки клиентов представлены в форме графика, состоящего из 3 категорий: промоутеры (оценка 9—10), пассивные (7—8) и критикующие (0—6). Индекс NPS рассчитывается как процентная разница между промоутерами и критиками.
Этот метод можно применять для оценки уровня удовлетворенности клиентов после определенного взаимодействия с продуктом либо услугой. CSAT может легко адаптироваться к различным сценариям клиентского пути.
Но у этой техники есть свои ограничения: с ее помощью не получится оценить общее отношение клиента к компании, так как она может измерить только непосредственную удовлетворенность от конкретных событий (например: покупка товара, обращение в техподдержку и так далее).
Как измеряется CSAT: в ходе опроса клиентов просят оценить их удовлетворенность по конкретному вопросу при помощи числовой шкалы, например, от 1 до 5, где 1 — «очень плохо», а 5 — «отлично». Затем все оценки складываются, и рассчитывается индекс удовлетворенности клиента как среднее значение оценок всех участников.
Основное отличие этой метрики от NPS и SCAT в том, что это комплексная методика, используемая для измерения удовлетворенности клиентов продуктом, услугой либо опытом взаимодействия с компанией в общем.
Опросы CSI обычно содержат в себе несколько аспектов анализа, например: качество продукции, уровень обслуживания, соотношение цена-качество, сроки доставки и так далее. Главное преимущество метрики — детальная оценка всего пути взаимодействия между клиентом и продуктом либо компанией. Однако такой тщательный анализ требует значительных затрат не только времени, но и ресурсов.
Как измеряется CSI: полученные ответы участников преобразуются в числовую шкалу от 1 до 5 или от 1 до 10. Затем рассчитывают средний индекс CSI, отражающий общий уровень удовлетворенности клиентов в процентах. Обычно такая техника имеет графическое оформление, и пользователям предоставляется выбор из нескольких смайликов с различными эмоциями.
По этому показателю можно оценить, насколько было легко клиенту взаимодействовать с компанией. Например, сделать заказ на сайте либо получить ответ от службы поддержки. Метрика может иметь графический интерфейс и состоять из нескольких вопросов по теме. Для составления опроса методом CES важно применять четкую шкалу оценок и формулировать вопросы в соответствии с критериями краткости, ясности и открытости.
Источник: yanalya / freepik.com
Как измеряется CES: клиентам предлагается оценить свой опыт по определенной числовой шкале, где низкие значения говорят о меньших усилиях. Затем результаты рассчитываются, как и в NPS методе, как разница между промоутерами и критиками в процентах.
Получив окончательный расчет, не паникуйте. Часто владельцы компаний очень переживают, когда обнаруживают крайне высокий процент негативных оценок. Но этого не нужно бояться, этим необходимо руководить. Нужно принять во внимание следующие моменты:
Лучше всего оценивать показатели лояльности и индексы удовлетворенности в динамике. Это значит, что нужно следить за изменениями, которые происходят после каких-либо действий. Если индекс удовлетворенности клиентов становится еще ниже, значит, вы сделали что-то не так. А если, наоборот, индекс растет, то ваши действия правильные.
Не стоит собирать общий индекс в целом, так как это будет недостоверно. Индекс лояльности, как и индекс удовлетворенности клиентов, — результат всех действий и шагов, которые вы предприняли ранее. Сама метрика не может дать ничего существенного — нет выводов и конкретного плана для исправления. Это всего лишь общие данные для оценки состояния.
Источник: tonodiaz / freepik.com
Для повышения роста удовлетворенности клиентов вашими продуктами необходимо систематически решать следующие вопросы:
Чтобы повысить общую степень лояльности или ожиданий, нужно работать над разными параметрами деятельности в компании.
Для точного определения характеристик, на которые стоит обратить внимание, вам необходимо:
Как правило, удовлетворенность клиентов — это всего лишь верхушка айсберга. Для улучшения показателя нужно приложить немалые усилия, а также может потребоваться пересмотр всех бизнес-процессов.
Понимание и удовлетворение потребностей клиентов — самые важные факторы для развития компании.
Мониторинг уровня удовлетворенности клиентов — это анализ того, в какой степени клиентам нравится предлагаемый продукт или услуга, для прогнозирования ожиданий людей, а также для принятия обоснованных решений по улучшению качества обслуживания. При помощи мониторинга можно отследить изменения в динамике.
Уровень удовлетворенности клиентов зависит от многих факторов. Например, качества товаров и услуг, стоимости, соответствия требованиям заказчика, долговечности, надежности, дизайна, безопасности, экологичности, комфорта и удобства.
Специалисты рекомендуют обратить внимание на такие ситуации:
Оптимальный временной интервал для повторения измерения удовлетворенности клиентов — 1 квартал. В этом случае вы сможете вовремя заметить снижение этого показателя и принять нужные меры для предотвращения значительных потерь.
Удовлетворенность клиентов помогает в определении спроса на услуги и того, насколько покупатели довольны вашим продуктом, условиями обслуживания и другими факторами взаимодействия. Проведение регулярной оценки и мониторинга данного показателя — главное условие успешного бизнеса и эффективный инструмент для увеличения прибыли.
Изображение в шапке статьи: freepik / freepik.com
Самый недооценённый способ повысить продажи офлайн — и никто из конкурентов о нём даже не думает
Вы знали, что запах свежей выпечки может повысить выручку пекарни на 27%, а аромат цитруса заставляет покупателей проводить на 21% больше времени в магазине?
Исследование ScentAir показало, что 85% крупных мировых брендов (IKEA, LOreal, Adidas, Starbucks) используют аромамаркетинг для увеличения продаж
и улучшения имиджа.
Стоимость оборудования для ароматизации — от 8 500 ₽.
Это как стоимость одного клиента в контекстной рекламе.
Только аромамаркетинг работает каждый день, 24/7, без списаний со счёта.
Факты из наших кейсов:
Кейс: стоматологическая клиника в Санкт-Петербурге установила ароматизацию.
Результат:
И всё это за копейки. Пока другие тратят деньги на рекламу, вы влияете на эмоции клиентов внутри вашего пространства.
Мы собрали все кейсы и цены в одной PDF-презентации. Это может быть самым простым и недорогим апгрейдом для вашего бизнеса. И нет, наша PDF-презентация не пахнет — это единственный наш продукт без аромата успеха.
Самый недооценённый способ повысить продажи офлайн — и никто из конкурентов о нём даже не думает
Вы знали, что запах свежей выпечки может повысить выручку пекарни на 27%, а аромат цитруса заставляет покупателей проводить на 21% больше времени в магазине?
Исследование ScentAir показало, что 85% крупных мировых брендов (IKEA, LOreal, Adidas, Starbucks) используют аромамаркетинг для увеличения продаж
и улучшения имиджа.
Стоимость оборудования для ароматизации — от 8 500 ₽.
Это как стоимость одного клиента в контекстной рекламе.
Только аромамаркетинг работает каждый день, 24/7, без списаний со счёта.
Факты из наших кейсов:
Кейс: стоматологическая клиника в Санкт-Петербурге установила ароматизацию.
Результат:
И всё это за копейки. Пока другие тратят деньги на рекламу, вы влияете на эмоции клиентов внутри вашего пространства.
Мы собрали все кейсы и цены в одной PDF-презентации. Это может быть самым простым и недорогим апгрейдом для вашего бизнеса. И нет, наша PDF-презентация не пахнет — это единственный наш продукт без аромата успеха.
Самый недооценённый способ повысить продажи офлайн — и никто из конкурентов о нём даже не думает
Вы знали, что запах свежей выпечки может повысить выручку пекарни на 27%, а аромат цитруса заставляет покупателей проводить на 21% больше времени в магазине?
Исследование ScentAir показало, что 85% крупных мировых брендов (IKEA, LOreal, Adidas, Starbucks) используют аромамаркетинг для увеличения продаж
и улучшения имиджа.
Стоимость оборудования для ароматизации — от 8 500 ₽.
Это как стоимость одного клиента в контекстной рекламе.
Только аромамаркетинг работает каждый день, 24/7, без списаний со счёта.
Факты из наших кейсов:
Кейс: стоматологическая клиника в Санкт-Петербурге установила ароматизацию.
Результат:
И всё это за копейки. Пока другие тратят деньги на рекламу, вы влияете на эмоции клиентов внутри вашего пространства.
Мы собрали все кейсы и цены в одной PDF-презентации. Это может быть самым простым и недорогим апгрейдом для вашего бизнеса. И нет, наша PDF-презентация не пахнет — это единственный наш продукт без аромата успеха.
Мария Земскова
Основатель SUN SCENTS
Скачайте бесплатно 4 материала, которые помогут увеличить прибыль на 30% за 1 месяц
Узнайте, как превратить ваше пространство в точку притяжения для клиентов и увеличить прибыль.
Мы собрали 4 ценных материала, которые помогут вам создать уникальную атмосферу и выделиться среди конкурентов. Примените проверенные на практике рекомендации, которые заставят посетителей чувствовать себя комфортно и возвращаться к вам снова.
Скачайте бесплатно
4 материала, которые помогут увеличить прибыль на 30% за 1 месяц
Узнайте, как превратить ваше пространство в точку притяжения для клиентов и увеличить прибыль.
Мы собрали 4 ценных материала, которые помогут вам создать уникальную атмосферу и выделиться среди конкурентов. Примените проверенные на практике рекомендации, которые заставят посетителей чувствовать себя комфортно и возвращаться к вам снова.
Мария Земскова
Основатель SUN SCENTS
Скачайте бесплатно 4 материала, которые помогут увеличить прибыль на 30% за 1 месяц
Узнайте, как превратить ваше пространство в точку притяжения для клиентов и увеличить прибыль.
Мы собрали 4 ценных материала, которые помогут вам создать уникальную атмосферу и выделиться среди конкурентов. Примените проверенные на практике рекомендации, которые заставят посетителей чувствовать себя комфортно и возвращаться к вам снова.
Мария Земскова
Основатель SUN SCENTS