Кто это? Аромастилист – профессионал, работающий с ароматами по запросам частных клиентов и бизнеса. Для первых специалист помогает подобрать парфюм, для компаний – создать ассоциативный ряд с приятными запахами, сделать их частью идентичности бренда.
Чем занимается? Если в первом случае речь идет о готовой продукции, то аромамаркетинг предполагает работу аромастилиста в паре с парфюмером. Они создают уникальный аромат, отвечающий запросам компании и ее целевой аудитории.
Понятие «аромастилистика» появилось относительно недавно. Приведем самое распространенное определение. Аромастилистика — это мастерство, определенный вид деятельности, модное направление, базирующееся на знаниях в парфюмерии, а также на том, какое воздействие оказывают ароматы на окружающих.
Парфюмерная стилистика является частью аромастилистики. Аромастилист — это эксперт в области ароматов и парфюмерии. Он умеет грамотно подобрать аромат, подчеркивающий индивидуальность клиента. Аромастилист формирует парфюмерный гардероб, позволяющий создать нужный имидж и впечатление о персоне.
Важно понимать, что аромастилист не является парфюмером. Он не составляет парфюмерные композиции, а работает с продукцией, представленной на рынке.
Каждый желающий подчеркнуть свою индивидуальность парфюмом может воспользоваться услугами аромастилиста. Специалист подберет аромат, который придется по душе заказчику, а также будет являться имиджеобразующим фактором.
Каждый аромат уникален. Возбуждающие или успокаивающие, праздничные или сдержанные ― перечень можно продолжать долго. Не каждый человек умеет самостоятельно подбирать аромат, подходящий под его индивидуальный стиль, настроение и цели. Задача аромастилиста ― помочь клиенту выбрать аромат или ароматы, наиболее подходящие под его запрос.
В каком-то смысле аромастилист должен обладать знаниями в психологии. Ведь эксперт с помощью парфюмерии помогает клиенту подчеркнуть индивидуальность, влияет на имидж, настроение, образ жизни и воздействие на окружающих.
Если заказчиком аромастилиста будет деловая леди, занимающаяся предпринимательской деятельностью, то с помощью аромата эксперт может сформировать образ самоуверенной личности, настойчиво идущей к своим целям. Чувственной и нежной девушке специалист подберет женственный аромат, который не оставит равнодушным лиц противоположного пола.
Какой аромат выбрать? Этот вопрос аромастилисты не оставят без ответа. Нет универсального аромата, который будет уместен в любой ситуации.
Парфюмеры советуют женщинам иметь несколько вариантов: повседневный, праздничный и для особых случаев, например, свидания. Эксперт в аромастилистике подскажет, какая парфюмерия будет уместна для деловых переговоров, а какая ― для праздников. Кроме того, специалист посоветует, как сочетать парфюмерию с классическим, спортивным, романтическим и другими стилями в одежде.
Главное отличие аромастилиста и парфюмерного стилиста заключается в подходе к подбору аромата.
Кто-то использует полюбившийся парфюм долгие годы и на любые мероприятия, а кто-то умеет подбирать ароматы, исходя из индивидуальных особенностей и образа жизни. Например, подбор аромата под тип личности, архетипические роли, учет воздействия аромата и т.д.
Проще говоря, аромастилист (парфюмерный стилист) ― специалист в сфере парфюмерии, имеющий специализированные знания и опыт создания имиджа.
Парфюмерный стилист может подобрать наиболее подходящий аромат, подчеркивающий индивидуальность заказчика. С таким парфюмом клиент будет чувствовать себя увереннее и сможет достичь жизненные цели. Аромастилист поможет сформировать парфюмерный гардероб. Он использует в своей работе знания о психологическом воздействии ароматов и стилистических свойствах.
Итак, главная цель аромастилиста заключается в том, чтобы создать гармоничный образ, подчеркивающий индивидуальные особенности клиента. Также он может научить заказчика использовать парфюмерию, подходящую под определенные события и не противоречащую подобранному стилю и имиджу.
Безусловно, человек, далекий от парфюмерии и не имеющий специализированных знаний, вряд ли сможет самостоятельно подобрать подходящие ароматы. Большинству людей сложно остановить свой выбор на каком-то одном парфюме, не говоря уже о подборе вариантов под разные жизненные ситуации.
Как стать аромастилистом? Экспертов в аромастилистике, имеющих соответствующие сертификаты, сейчас достаточно много. Есть авторские школы, в которых можно изучить специфику профессии и получить знания. Одна из самых известных школ по аромастилистике в Российской Федерации находится в Екатеринбурге. Курс включает следующие объемные блоки:
{{ related_post:aromatizatsiya-doma }}
На англоязычных ресурсах используется термин fragrance coach, что переводится как «коуч по ароматам». Эти специалисты осуществляют просветительскую работу с клиентами. Действительно ли заказчики заинтересованы в просвещении? Аромастилист, пройдя обучающий курс, нацелен на подбор ароматов, которые:
Пункт 2 является достаточно спорным, так как сложно понравиться всем. Не существует универсального аромата, который придется по душе каждому человеку. Нет парфюма, который без действий личности обеспечит ей успех у противоположного пола или продвижение по карьерной лестнице. Прежде всего, все зависит от индивида, а не от парфюма.
Пункт 1 достижим. Действительно, подобрать парфюм, подходящий под настроение клиента, реально. Как это сделать?
На базе каких свойств человек узнает тот или иной бренд? Если человек он брендбук, то легко назовет фирменный цвет, дизайн, стилистику. Помимо этого, идентифицировать бренд можно по индивидуальному аромату.
Парфюмер творит композиции. Аромастилист выбирает из всего многообразия наиболее подходящий аромат. Можно провести аналогию с работой стилиста. Однако деятельность аромастилиста ближе всего к психологии. Перед тем как поставить задачу парфюмеру, он знакомится с клиентом, его запросами, типом личности, архетипом и истинными стремлениями.
Использование ароматов в маркетинге дополняет сформированную картину бренда. Он расширяет границы брендбука в сферу чувственного восприятия и способствует росту лояльности клиентов и узнаваемости.
Есть специальные исследования, подтверждающие, что в магазинах, использующих ароматизацию, покупатели находятся дольше и покупают больше. В ароматизированных офисах персонал компании настроен позитивно и лояльнее относится к работодателю. Именно поэтому все больше компаний используют аромамаркетинг в стратегии продвижения бизнеса. Это важный инструмент работы над имиджем бренда.
Сейчас много творцов интерьерных композиций, решающих различные цели. Однако в России мало экспертов, выполняющих функции аромастилиста, а именно, грамотно подбирающих ароматы под потребности заказчиков. Это сложная работа, схожая с деятельностью профессионального стилиста, создающего капсулы под запрос клиента. Не стоит принимать за аромастилиста продажника, который предлагает вам выбрать аромат из десятка пробников.
Каждый человек знает, что нотки лимона бодрят, лаванда создает атмосферу расслабленности, а древесные ноты формируют образ серьезного бизнесмена. Это не значит, что, наполнив офис компании древесными и цитрусовыми ароматами, вы получите поток солидных покупателей.
Аромамаркетинг не нацелен на управление эмоциями людей. Он направлен на подбор аромата, который гармонирует с имиджем бренда. Допустим, компания продает яркое нижнее белье. Вряд ли в магазине должен быть аромат с выраженными древесными нотками. Целевая аудитория бренда — молодые девушки от 16 до 30, а значит, им по душе будут сочные и жизнерадостные ароматы. Например, зеленый манго.
Первым делом изучаются специфика компании и ее целевая аудитория. Эксперт раскладывает покупателей бренда по базовым архетипам. Их автор ― Кэрол Пирсон.
Аромастилист учитывает возраст. Для молодой аудитории подойдут дерзкие ноты. Например, алкогольные. Если аудитория ― успешные состоявшиеся личности, то будут уместны древесные ноты.
Определение потребностей клиента и наиболее подходящих ароматов является трудоемкой работой. Может потребоваться длительное время (до полугода).
Аромастилисты на основе проведенной аналитики и сбора сведений дают техническое задание парфюмерам. Разрабатываются тестовые парфюмерные композиции, которые предлагаются заказчику. Он выбирает те варианты, которые ему нравятся больше всего.
Клиенты, формулирующие запрос на подбор аромата для компании, часто недооценивают функцию запаха. Это не просто приятное дополнение к стилистике бренда, а серьезный инструмент, помогающий повысить узнаваемость бренда, качество работы персонала и эффективность бизнеса.
Рассмотрим на примере. Если предложить соискателю на должность выбор из двух организаций, в первой ― оклад немного выше, но нет кофезоны для персонала и ароматизации офиса, а во второй ― оклад меньше, но больше заботы о бытовых мелочах. Вероятнее всего, специалист выберет второй вариант, так как в компании делается акцент на качество жизни. Работодатель экономит на расходах по заработной плате: в организациях с большой численностью персонала эта экономия является существенной.
Первым делом изучите онлайн-журнал Fragrantica. Это ресурс, содержащий информацию о парфюмерии, журнал и сообщество. Он позволит окунуться в мир парфюмерии всем желающим, а также познакомиться с рынком в своем городе. После можно записаться на специализированные курсы и получить сертификат аромастилиста.
Важно интересоваться парфюмерией и стремиться развить свое обоняние. Помимо этого, специалист по аромастилистике должен быть открытым, приветливым, коммуникабельным, иметь искреннее желание удовлетворить запрос клиента и понять его истинные потребности. Приветствуются настойчивость и стремление достичь поставленные цели.
Сложнее всего не диктовать свое видение клиенту, а учитывать его пожелания. У каждого человека свой вкус. То, что кажется вам лучшим вариантом, заказчик может не одобрить. Например, клиент озвучивает, что хочет кардинально поменять свою жизнь. Аромастилист предлагает ароматы, которые дарят чувство уверенности, вдохновляют. Заказчик же упорно выбирает то, что ему привычно. Это его зона комфорта.
Аромастилисты говорят, что подходящий аромат творит чудеса. Запахи воздействуют на чувства и эмоции людей. Они способны воодушевлять, сделать человека увереннее в своих силах, создать чувственный романтический образ и т.д. Такими знаниями и умениями обладают специалисты в аромастилистике.