Как создать уютную атмосферу? Первое, что приходит в голову – различные дизайнерские приемы, направленные на выбор цвета, материалов, расстановку мебели и использование элементов декора. Это проверенные методы, но можно пойти еще дальше.
На что обратить внимание? Уютной атмосферу могут сделать запахи. Используя ароматы, бренды оставляют о себе впечатление у клиентов на подсознательном уровне. И, если запах понравился, то человек обязательно вернется снова.
Одно из условий эффективной деятельности коллектива – организация продуктивного рабочего пространства. Повышению работоспособности и уровня комфортности сотрудников способствуют дизайн офиса и ряд других аспектов.
Чтобы понять, как создать уютную атмосферу, прислушайтесь к советам:
При планировании дизайна офиса необходимо учитывать не только нормативные требования, но и принимать во внимание нужды специалистов, их индивидуальные особенности, род их деятельности. Опрос коллектива поможет уточнить, какие нюансы необходимо учесть при организации рабочего пространства для эффективного решения командой трудовых задач.
Организация места труда начинается с удобной обстановки, ее рационального размещения в помещении, чтобы специалисты имели возможность беспрепятственно перемещаться по офису, а размер рабочего стола позволял разместить все необходимые инструменты.
Современное офисное пространство меняет понятие закрепленного рабочего места. Сотрудник в течение рабочего дня может, в зависимости от поставленной задачи, провести переговоры в специальной комнате, в неофициальной обстановке обсудить насущные проблемы с клиентом, максимально сконцентрироваться на решении важного вопроса в отдельном кабинете.
Опрятное рабочее пространство улучшает настроение, поддерживает деловой ритм, способствует эффективной деятельности сотрудников в выполнении производственных задач. Регулярная уборка офиса согласно установленным правилам обязательна для комфортных условий.
Большое значение в организации дизайна офиса имеет выбор колористической композиции, влияющей на рабочее настроение сотрудников. Специалисты утверждают, что использование холодных цветов способствует деловой атмосфере и помогает сосредоточиться, а теплые тона идеальны для общения, выстраивания доверительных, творческих отношений в команде.
Согласно нормативным документам, освещение в офисах должно быть оптимальной яркости, равномерным, регулируемым, что сохраняет здоровье сотрудников. Окна являются источником естественного света, но зачастую его недостаточно и возникает потребность в установке дополнительного, искусственного.
Важно подобрать такие лампы, что обеспечат безопасность и не станут причиной усталости глаз. Нельзя пренебрегать известным правилом: свет должен падать на рабочий стол сверху и слева.
Как создать уютную атмосферу в офисе?
Практика показывает, что наличие в рабочем пространстве зоны для отдыха дает возможность сотрудникам на какое-то время отвлечься, отдохнуть, получить новый импульс для выполнения задач.
Это может быть удобный уголок с мягкой мебелью, декоративными растениями, кофейным столиком, стеллажом с журналами.
Доказано, что зеленые зоны, естественные натуральные компоненты в офисе не только формируют особую атмосферу гармонии и уюта и влияют на качество воздуха, но и увеличивают работоспособность команды. Добавьте небольшое комнатное растение: хлорофитум, драцену, спатифиллум, и вы ощутите изменение микроклимата в лучшую сторону.
Сотрудникам должны быть предоставлены все необходимые инструменты и техника для выполнения производственных задач: компьютеры, принтеры, копировальная и другая аппаратура. Важно своевременное техническое обслуживание и обновление ПО.
Важно поощрять желание сотрудников сделать свое рабочее место адаптированным, оформив его предметами, которые успокаивают, мотивируют, приводят мысли в порядок. Фигурка нэцке, любимая кружка с морским пейзажем, детский рисунок – все эти приятные мелочи, по мнению психологов, повышают концентрацию внимания, снижают раздражение от постороннего шума, и в конечном итоге способствуют эффективной деятельности.
Если ремонт только планируется, и фирма не может пригласить профессионалов для организации зоны отдыха, можно воспользоваться советами для бюджетного обустройства офисного пространства.
Если вы не знаете, как создать уютную атмосферу для эффективной работы, воспользуйтесь следующими подсказками:
Исследователи отмечают, что современный потребитель отличается повышенной требовательностью к организации торгового пространства. Он может принять решение не заходить больше в салон или магазин, если, посетив его однажды, отметил неприятный запах, невежество либо грубость персонала, отсутствие в жаркий день кондиционера. Давно прошло время долгого стояния в очередях в духоте, при откровенном хамстве продавцов ради покупки нужного продукта.
Развитие торговой индустрии привело к формированию понятия шопинга – посещения магазинов для снятия стресса и поднятия настроения. Приобретение же нужных вещей ушло на второй план.
Поэтому привлекать клиентов следует не только качественным ассортиментом, но и комфортностью, продуманными дизайнерскими решениями, профессиональным обслуживанием, музыкой и ароматами. Все эти элементы способны удерживать потребителей в торговом зале, снять напряжение.
Аромамаркетинг – новый подход, предполагающий в дополнение к дизайну аромакомпозиции для стимулирования у посетителей желания совершать покупки. Ароматерапия для бизнеса – востребованная ниша, способная ответить на вопрос, как создать уютную атмосферу для привлечения клиентов. Она делится на различные виды:
Создание запаха, соответствующего характеру бренда – дело непростое. Результаты исследования авторитетной Harvest Consulting Group, LLC «Построение бренда на основе сенсорного опыта» помогают определить ароматы для брендов:
Особую утонченность бренду придает аромат хорошего алкоголя, духов, сигарного дыма, мускуса.
Таким образом, аромакомпозиция марки должна быть созвучна характеру бизнеса. Бренд-консультантом Sally Hogshead определен ряд триггеров, применяемых компаниями при введении аромамаркетинга в продвижение бизнеса, помогающих ответить на вопрос, как создать уютную атмосферу для успешной торговли. Наиболее значимые из них:
Компании, выбравшие триггером эту эмоцию, успешные и основательные: Apple, Godiva, Sharper Image, а также известные ювелирные магазины.
Они акцентированы в основном на чувствах и эмоциях, к которым легко подобрать запахи. Это аромакомпозиции, разработанные на основе цветочных аккордов: розы, жасмина, иланг-иланг, с сочетанием древесных оттенков сандала, испанского мха, ароматов шоколада, ванили, а также мускуса.
Эмоция, манящая загадкой, разжигающая любопытство. Бизнес, имеющий секретный компонент при производстве продукта использует этот триггер. (К примеру, компании, разрабатывающие эффективные средства для ухода за кожей). Эту загадочность поддерживают аромакомпозиции на основе корицы, перца, мускуса, табака, имбиря, древесных нот, иных трудно определяемых элементов.
Специалисты отмечают сложность этого триггера, к которому трудно подобрать запах. Считается, что его можно наиболее точно определить с помощью отчетливых, ярко выраженных ароматов горького апельсина и розмарина.
Фирмы, обратившиеся к этому посылу, приглашают клиента принять членство элитного клуба. Такие бренды имеют высокий класс качества и цены. Все знаменитые марки используют многоаспектные древесно-пряные и цветочные ароматы.
Сильная эмоция, дополняющая престиж. Силу и уверенность в себе, чувство собственного достоинства дают аромабукеты на основе зелени, цитрусовых и травяных оттенков.
Тяга к запретным опасным удовольствиям выражается сладким ароматом сочных фруктов и шоколада, манящим и притягательным.
Мощный триггер, устанавливающий доверительные отношения с клиентами. Его применяют известные солидные банки, компании, имеющие вес. Ароматы доверия разрабатываются на основе запахов яблочного пая, хлеба, шоколадного печенья, аппетитных запахов корицы, ванили.
Как создать уютную атмосферу в бизнесе?
Если деятельность компании связана с посещением клиентов, спокойная тихая музыка будет нейтрализовать звуки работающего оборудования и посторонних разговоров.
Чаще всего особое внимание в компаниях уделяется чистоте и хорошему освещению. Температурный режим и влажность отслеживаются не так тщательно. Между тем, зимой во время отопительного сезона сухой воздух вызывает дискомфорт, сохнет слизистая носоглотки, постоянно хочется пить, чешутся кожные покровы.
А летом работоспособность снижается из-за жары и духоты. Первым делом необходимо привести в соответствие с правилами и нормами температуру и влажность в помещении. Если эти показатели не соответствуют норме, посетитель не обратит внимание ни на дизайн, ни на качество обслуживания.
При использовании стандартных аэрозолей не происходит полного устранения других запахов. Они очень резкие, их действие краткосрочно, их неудобно использовать вручную. Ароматические лампы, диффузоры более эстетично выглядят в интерьере, но в больших помещениях и торговых пространствах их действие недостаточно эффективно.
Для брендов разрабатываются специальные системы, которые распыляют запах по определенной технологии. Качественные ароматические составы не навязчивы, не пропитывают обивку мебели и одежду, создают легкий нежный фон.
Организация уютного комфортного пространства, которое способно поддержать работоспособность сотрудников – задача, требующая постоянного внимания, поэтому руководству необходимо понимать, как создать уютную атмосферу в офисе. Если следовать указанным советам, можно не только повысить эффективность труда персонала, но и увеличить доход.